severbike

Журнал о туризме, велосипедах, фотографии и нашем Поморье

Меж двух морей или Заполярный маунтин-байкинг. Часть 1.

Тропа муравейников

Два северодвинских туриста за 3 дня пересекли Кольский полуостров, проехав чуть больше 300 км от берега Баренцева моря (Кольский залив) до берега Белого Моря (Кандалакшский залив).

Содержание
Часть 1.
Часть 2.
Часть 3.

День 1. Северодвинск - Обозерская

Еду в автобусе

Еду в автобусе

В 17.30 я погрузился автобус. Правда не обошлось без полемики с экипажем, они не хотели брать меня в салон с байком, вещи и колёса были уложены в багажник, байк поехал вместе со мной в салоне. Взяли с меня за проезд и 2 багажа. Ненавижу архангельские автобусы. Не любят они байкеров.

На перроне реакция народа была предсказуемой — от удивлённых взглядов до хамоватого гопнического “А [очень плохое слово] на велике не едешь?” Проводник оказался вполне благодушным, и погрузка прошла без лишних споров.

Закинув байк на 3-ю полку, я вышел на перрон встречать Вадима. За 10 минут до отхода позвонил ему — он только-только проезжал мост. 5 минут до отхода, Вадима нет. “Не успеет”, подумал я прикидывая дальнейший расклад. Однако в последний момент он-таки успел.

Оказалось, что в вагоне с нами едут в основном мореманы, развлекающиеся “литроболом”, весь вагон на ушах стоял..

В Обозере вышли подышать воздухом, заодно водички в ларьке купить, и чуть не попали под раздачу слонов — местные “реальные пацаны”, решили показать свои понты, заехали на своей гнилой “семёре” чуть ни не на ларёк, и влезли без очереди. что не совсем понравилось всей очереди. Впрочем, дальше словесного поноса дело не пошло.

Часам к 2-м, когда мореманы поугомонились мы легли спать.

День 2. Обозерская - Мурманск

Помню смутно. Было очень жарко душно, весь день провалялись по полкам.

Previous Next

День 3. Мурманск - Мончегорск

Проснулись когда поезд был уже на подходе к Мурманску. Поскольку конечная станция и поезд дальше не идёт, особо торопиться не стали, и выгружались спокойно после всех.

Сборы в Мурманске

Сборы в Мурманске

За этим процессом нас и застал Влад Васильев, мурманский велотурист. Собрав велики мы заехали на вокзал, где в кафешке немножко пообщались, попили кофе с булочками. Забегая вперёд, расскажу, что с Владом через 2 года мы будем встречать новый год в заброшенном руднике.

Влад Васильев

Влад Васильев

Где-то через полчаса мы вышли на привокзальную площадь, Влад поехал домой, а мы поехали к Алёше — памятнику защитникам Заполярья. Всю дорогу ехали на подъём, было хоть и тяжеловато, но весело. По пути заехали в океанариум, который был закрыт по причине раннего времени, Вадим всё порывался туда пройти, но его не пустили, не смотря ни на какие уговоры. У Алеши постояли, любуясь на панораму Мурманска. Зрелище весьма впечатляющее.

Previous Next

Алёша, стоящий на берегу Кольского залива, и стал местом старта нашего путешествия. И как в тот самый момент, когда мы двинули к выходу из города, пошёл снег. Тут же стало очень мокро и очень грязно. Это усугублялось отсутствием крыльев на велосипедах. Впрочем, жалеть об этом было некогда, и мы весьма бодренько продвигались в сторону ленинградки (шоссе М-18). На выезде пришлось преодолеть первый серьёзный подъём — длинный (коло 2-х километров) извилистый и достаточно крутой (угол не меньше 10 градусов). К концу подъёма скорость упала до 10-12 км/ч.

Прощальный взгляд на Мурманск и в путь

Прощальный взгляд на Мурманск и в путь

Выехав на Лениградку поехали на юг. Примерно через 5 километров остановились на шиномонтажке подкрепиться и переодеться в сухое. Народ удивлялся — куда мы в такую погоду на велосипедах собрались. Знали бы они, что ы из Северодвинска приехали. После короткого пит-стопа началась тяжёлая изнуряющая работа – крутые подъёмы и спуски. Одно радовало — снег валил всё меньше и меньше, появилась надежда, что будет более или менее приличная погода.

Проехав около 15 километров, увидели мужиков, торгующих рыбой на трассе, остановились. Немножко пообщались, подкрепились чаем из термосов. Вадим не упустил случая попозировать перед камерой с рыбой.

Previous Next

Но ничто не вечно под луной, а всё хорошее имеет свойство быстро кончаться. Двинулись и мы в путь. Опять началась трудная изнуряющая работа — получасовой подъём в горку на низших передачах, и скоростные спуски за 40 км/ч. И всё это против ветра. Каждые полчаса останавливались, чтоб глотнуть водички. И иногда, чтоб чаю попить и подкрепиться печеньем и бутербродами.

Начался затяжной подъём. Угол был хоть и небольшой, но мы забирались всё выше и выше, дышать становилось трудновато. Где-то в районе 40-го километра у Вадима защёлкал задний переклюк. и мы остановились на привал. Оставили велики на обочину, а сами спустились в распадочек, свободный от снега. Перекусили и пошли осматривать велосипеды. Как я и предполагал, проблемы были из-за толстого слоя грязи, налипшего на переклюки и цепи. Прочистили смазали, поехали дальше.

Вскоре миновали перевал. На длинном-длинном спуске попытались выжать максимальную скорость. Однако это оказалось не так-то просто. Встречный ветер на большой скорости становился просто невозможным, аэродинамика с рюкзаками за спиной абсолютно никакая. В итоге разогнавшись до 45-48 км/ч словно упирались в стену. Да и асфальт очень плохой — крупнозернистый с щебёнкой, очень ненакатистый. Да и колдобины стали встречаться всё чаще и чаще.

Дорога

Дорога

По дороге я весьма оценил чувство юмора местных дорожников. Стоит знак “Неровная дорога”, под ним табличка с обозначением зоны действия, скажем 1,5 км. Ровно через полтора километра встречаем следующий знак “Неровная дорога” с зоной действия 1 километр, и так всю дорогу. К концу первого дня я возненавидел этот знак.

Привал

Привал

Но это лирика. На 55 км на попалась бензоколонка с закусочной, решено было сделать затяжной стоп с обедом. Тое более, что термоса показывали дно и нуждались в заправке. Вышел небольшой спор с хозяином по пустяковому поводу (я не расист и не нацист, но хамоватое поведение отдельных лиц кавказской национальности меня уже достало). Но в целом всё прошло благополучно.

Previous Next

Поехали дальше. 10 часов седле начали сказываться. Подъёмы давались всё тяжелее и тяжелее, темп падал. Но нам ничего не оставалось, кроме как ломить до Мончегорска, иначе ночевать пришлось бы прямо на снегу. Но времени было ещё достаточно, и мы с остановками и перекусами, но двигались. Да и местность вокруг дороги стала меняться, ехать стало интереснее.

Previous Next

К 21.00 мы добрались отворотки под Оленегорском, возле виадука через железнодорожные пути остановились, позвонили в Мончегорск Николаю Кожину. Он нас уже ждал. Оставался последний рывок в 40 километров. Расстояние вроде небольшое, но после такой разминочки… Решили съесть его в 3 прихода с остановками через 15 км. Но 15 километр оказался перевалом, за которым следовал длинный затяжной спуск, грех было его не проехать. И поехалось, съехал с горки за 30, и потом километра 3 держал 25-28. Навстречу попались 2 велосипедиста, но тормозить было неохота, поэтому просто махнул рукой в приветствии и поехал дальше. Доехал до мостика и стал ждать Вадима.

Вадим подъехал минут через 15 — он всё-таки остановился и пообщался с теми велосипедистами. Оказалось, что это — велотуристы из Оленегорска. Где-то через 20 минут мы въехали в Мончегорск, и поехали к центральной площади, где нас уже ждали. Зашли в магазин, купили продуктов на ужин и поехали кататься по ночному городу. Это был, пожалуй, первый фринайт в Мурманской области.

Вечереет

Вечереет

Посмотрев город, мы по льду перебрались через один из заливов озера Имандра и подъехали к Школе Олимпийского резерва, где и остановились на ночь. Душ с банькой был весьма кстати, я почти сразу уснул, а Вадим ещё долго разговаривал с Николаем Кожиным.

Николай Кожин, приютивший нас на базе Олимпийского резерва

Николай Кожин, приютивший нас на базе Олимпийского резерва

Итог дня
Дневной пробег:
149 км
Средняя скорость: 9,35 км/ч
Времяв пути: 17 часов

  • Поделиться: 
  • Поделится в контакте
  • Поделится в Контакте
  • Твитнуть
  • Поделится в Telegram
  • Поделится в Одноклассниках