severbike

Журнал о туризме, велосипедах, фотографии и нашем Поморье

Две Сийские сотни


Вместо предисловия

Наступил май месяц, стаял последний снег вместе со свежеуложенным асфальтом... Вобщем пришла пора расчехлять слики и выкатываться на дороги. Поступило интересное предложение прокатиться матрасно до Сии. Правда в процессе подготовки к походу было принято решение катить до Сии одним днём. Ну одним днём, так одним днём. Марафонцу 200 километров — не крюк.

Превед, бревет.

Пятница, утро, первый в этом сезоне щелчок ХТ-шных контактов... Па-аехали. Ребята решили устроить небольшой танец маленьких лосят, я же неспешно вкатывался по пульсу. Вигвам. Первый привал. С сожалением обнаружил, что деревянную площадочку, где мы так любили отдыхать, разломали. Печально. Заливаем фляги и едем дальше.

Солнышко начинает припекать, но небольшой ветерок приятно освежает. Поворот на М8. Мимо пролетают отворотка на Краснофлотский мост, пара деревенек... Вот и дамба, за которой знаковый торчок. Поднявшись делаем привал. Взгляд на велокомп — 50 км., четверть пути, однако, но самое тяжёлое ещё впереди.

К этому моменту я раскатился и ехали все вместе. После дорожников поток транспорта иссяк, поэтому ехали в 2 ряда болтая обо всём. За разговорами время летит незаметно. Вот уже и Беломорье, очередной привал с неизменным поглощением новой дозы углеводов. Катим дальше. Ещё немного, ещё чуть-чуть и будет Холмогорская развилка, а там обед...

Но что это? У Яны спускает переднее колесо. Какая досада, обед отодвигается. Качаем колесо, едем дальше. Через пару километров колесо спускает вновь — медленный прокол. Ну что делать, ставим Яне новую камеру и едем дальше.

Вот она, долгожданная Холмогорская развилка. Обед и часовой отдых. Велосипеды оставили под окном, чтоб видно было, а сами пошли внутрь. Заказали солянку и чай. Яна достала свою поллитровую кружку и попросила налить чай в неё. Мы подумали — а почему мы должны пить чай из пластиковых стаканчиков и достали свои кружки, правда не столь внушительные. Соляночка поварам удалась, да чаёк сверху — м-м-м, красота.

После плотного обеда сразу ехать никому не хотелось, поэтому позволили себе немножко расслабиться. Ваня пытался было выгнать Мишу из угла, чтоб чуть-чуть поспать, но безуспешно. После того, как мы ему посоветовали переместиться в зелёный домик с буквой М и выбрать любой из 4-х углов, он составил 3 пустых стула и улёгся на них.

Всё хорошо, когда в меру, а поскольку впереди было ещё 80 километров, стали собираться в дальнейший путь. Ехалось уже не так бодро, как утром — сказывалась усталость, но решимость добраться к вечеру до Сии гнала нас вперёд. В районе Копачёво в нос шибанул резкий запах навоза — остатки былой роскоши, когда то там был элитный колхоз или что-то в этом духе. 150 км. Очередной привал. Ноги уже гудят, пятые точки громко протестуют против такого издевательства и сидеть в седле отказываются. Впереди, пожалуй самый плохой участок дороги. До Брин-Наволока асфальт местами довольно-таки разбит. И не смотря на ямочный ремонт ехать на байке всё же тяжеловато.

Брин-Наволок. Остался последний рывок. Заходим в магазин, чтоб купить что-нибудь к ужину. Ассортимент продуктов — не блещет, но на безрыбье и пенопласт — творог. Тут мы видим тучу, вид которой не предвещает ничего хорошего. Надо успеть в Сию до дождя, иначе ставить палатки и готовить ужин будет, мягко говоря, некомфортно.

Начались игры в догонялки, и не смотря на наши героические усилия дождь нас всё-таки догнал. Темнело, с одной стороны нужно было одеть фары, но всем хотелось поскорее убраться с М8 и приехать на место. На отворотке к Сийскому монастырю мы всё-таки остановились, чтоб одеть дождевики. Дождь к этому моменту превратился в ливень. Мда, ситуация. Сухие места даже если и были, то благодаря дождю превратились в болота.

Что-то с этим нужно было делать. После 13 полётных часов очень не хотелось возиться с палаткой и костром под ливнем. Решили попроситься на ночь в монастырь — там есть кельи для паломников. Последние 10 км пролетели на одном дыхании и по закону подлости, как только мы подъехали к воротам монастыря, дождь закончился. Я посмотрел на часы — 21:42. Мы прошли 202 км, уложившись в зачётные для 200 ки 13 часов 30 минут.

Под утро Бомба слишком сильно разогнал поезд...

Вести переговоры с монахами насчёт ночлега назначили Мишу. Надо сказать удачно назначили, потому что он встретил своего знакомого, который был трудником при монастыре. Шансы на удачный ночлег резко повысились. Ребята пошли разговаривать с отцом-экономом, а мы остались ждать. Через 5 минут к нам вышел отец Лука и мы стали размещаться. К сожалению Яну поселили в отдельную келью к женщинам.

Разобрали рюкзаки, переоделись в сухое и пошли ужинать в трапезную. Нам досталось немного гречневой каши, да у меня была припасена жареная рыба (как чувствовал, что пригодится). За ужином мы могли созерцать редкое зрелище — Яну в юбке. Сильно засиживаться не стали — по распорядку в монастыре после 23.00 отбой, но для нас сделали исключение, потому что мы поздно приехали и мы не стали злоупотреблять гостеприимством. Где-то в 23.30 легли спать.

Утром народ ну никак не хотел просыпаться. Понимаю, после такой разминочки тяжеловато, к тому же Ваня, по словам Димы, всю ночь играл в дембельский поезд, раскачивая шконку. Видимо, вспомнил юность в сапогах после такого марш-броска. Хорошо хоть не повторил подвиг Бомбы из ДМБ. Димин спальник наполовину свисал в щель между койкой и стеной. Все решили, что Ване стало скучно, и он решил перетащить Диму к себе, но пролез только спальник и то наполовину.

Когда все, наконец проснулись, мы отправились осматривать монастырь. В храме с мощами Антния Сийского отпевали привратника монастыря, поэтому попасть туда не удалось. Пошли в другой храм. И тут я ощутил какое-то дежа вю, где-то я это всё видел... Такая же одностолпная палата в дальней стене которой есть дверь, которая ведёт в помещение с алтарём. Да, вы угадали — до боли напоминает Соловки 10-тилетней давности. Там тоже, чтоб попасть на службу, надо пройти через одностолпную трапезную палату.

После экскурсии решили позавтракать и ехать дальше «по обстановке». Готовить ничего не пришлось, отец Лука не только приютил нас на ночь, но и накормил. Гороховый суп и пшённая каша почти окончательно восстановили подорванные вчера силы. Но именно, что почти. Миша ещё порывался ехать обратно своим ходом, но ребята его переубедили и мы поехали в Емецк ловить попутку или автобус.

Через полтора часа приехали в Емецк, как оказалось за 20 минут до ближайшего автобуса в Архангельск. Пока кассирша выясняла наличие мест, мы с Ваней стояли на улице и в этот момент подошёл наш родной МалАвто из Вельска в Северодвинск. С пустым салоном и, что немаловажно, большим багажником. Прямо кофе 3 в 1 — всё и сразу. Быстро разобрались, 3 байка закинули в багажник, 2 в салон. Сели и поехали. Через какое-то время поняли, что можно было ещё покататься, но поезд (вернее автобус) уже ушёл.

Ехали обратно и поражались — как мы столько проехали. К вечеру благополучно вернулись домой.