severbike

Журнал о туризме, велосипедах, фотографии и нашем Поморье

Есть ли жизнь без Stels? Выбираем недорогой городской велосипед

Памятник велосипеду в Приморском парке

Наступившая жара многих привела к мысли о покупке велосипеда. Но почти у всех веломагазинов продавцы показывают либо кросс-кантрийные велосипеды, ценой с чугунный мост, либо их их неработающие макеты ценой в 3 копейки, которые могут через месяц развалиться. Так ли всё плохо с выбором городского велосипеда? Нет, давайте разбираться.

Каким должен быть городской велосипед

Простым, а значит надежным. И легким. У него должна быть простая рама-бриллиант, состоящая из 2-х треугольников. Он не должен иметь амортизаторов. Велосипеды с масляными демпферами в вилке, которые хоть как-то амортизируют начинаются тысяч этак c 50-60. Велосипеды с нормально работающими вилками, которые не потребуют замены через сезон начинаются тысяч со 100-120.

Эластомерные костыли на бюджетных вилках не работают, и добавляют велосипеду пару килограмм веса. Я ездил на бюджетных эластомерках, на маслянных вилках разного уровня. Сейчас я езжу на жёстких вилках. Лучше жёсткая вилка, чем эластомерный макет.

Отдельно хочется поговорить про скорости. Если вы не живёте в Кисловодске или Мурманске с их крутыми подьёмами на каждой улице, скорости вам не понадобятся. Вы реально будете ездить на одной передаче. А вот надёжность и долговечность двух звёзд, соединённых цепью 1/8" важнее.

Отдельно хочется упомянуть планетарную втулку. Она сочетает в себе надёжность привода с цепью 1/8" и возможность переключения передач. Если раз в 1-2 года показывать механику, проходит долго и счастливо. Гораздо дольше цепи с трещёткой на 7 скоростей.

Я буду рассматривать велосипеды до 30 тысяч с колесами 26" или 700с. И помните - лучше забронировать в бюджете 1000-3000 на постпродажное ТО хорошим механиком.

Велосипеды до 10 000.

Тут без вариантов. Stells Navigator 300 с закрытой рамой. Чугунный. Копеечный. С втулками м кареткой не очень понятного качества. Судя по тому, что на фоне подорожание велосипедов, они как-то умудряются держать цену ниже 10 000 несколько лет, качество может быть разным. Как повезёт. Есть варианты Десна Вояж и ALTAIR CITY, но это плюс-минус одно и тоже.

Велосипеды от 10 000 до 30 000

Вот тут у меня возникли сложности. Я хотел отсортировать их по ценам, но это оказалось непросто из-за большого разброса цен. В итоге я их рассортировал именно по типам. Оказалось выбор есть и богатый.

Аллейкаты. Велосипеды городских курьеров.

Nirve BELMONT

Это велосипеды с лёгкой шоссейной рамой на узких колёсах. Несомненным плюсом таких велосипедов является их малый вес. Бывают с прямым рулём, и бараном. Задняя втулка односкоростная, но тут есть нюанс. Задняя втулка может иметь холостой ход, а может не иметь. Велосипеды без холостого хода называются фиксы, и требуют очень специфических навыков.

Иногда на такие велосипеды ставят втулки Flip-flop, которые с одной стороны имеют глухую звезду, с другой с холостым ходом. Превращение сингла в фикс выполняется переворотом колеса. Велосипеды с холостым ходом легко отличить по наличию тормоза. Фиксу тормоз не нужен. Типичные представители этого класса - Outleap Greenwich и Nirve BELMONT, которые можно купить только в Триал-Спорт, и несколько моделей BearBike и Black One

Круизеры

Это более продвинутые версии велосипедов до 10 000. Тут уже может быть алюминиевая рама, и более высокое качество исполнение. Скорость по прежнему одна.

Круизёры, в отличие от городских велосипедов, часто имеют округлые рамы и более вертикальную посадку. Это скорее прогулочные велосипеды. Наиболее известные круизеры делает Sсhwinn.

Городские велосипеды с планетарными втулками

Дальнейшее развитие городских велосипедов, оборудование планетарной 3-хскоростной втулкой. На велосипедах начального уровня это 3-хскоростные Archer или Shimano Nexus. Требует квалифицированной переборки специнструментом. Но хороший механик, обычно справляется с переборкой без явных косяков.

Цена колеблется от 17 тысяч за Forward Dortmund с ножным тормозом до 30 c копейками за Shulz Road Killer Disc. Это лучший вариант велосипеда для города, на мой взгляд.

Послесловие

А как же Stels и макеты горных велосипедов из федеральных сетей? Они вам не нужны. Как видите, за эти деньги можно купить множество других велосипедов, о которых вы даже не подозревали.

  • Поделиться: 
  • Поделится в контакте
  • Поделится в Контакте
  • Твитнуть
  • Поделится в Telegram
  • Поделится в Одноклассниках