Есть ли жизнь без Stels? Выбираем недорогой городской велосипед
![Памятник велосипеду в Приморском парке](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEjmN82ZnWDgKsNHQRDh9rZt5ip9GDaV1iwQBIk0Jd67VJISIl_4F1JS-O-ihwnPry1so-37zpC3_oHkLVkFvV106zUrMp9LbVgahoHb1YymrCH2MQtEiflZ60y5EI75wBa3PyN-Q_T1jOQ/s800/001.jpg)
Наступившая жара многих привела к мысли о покупке велосипеда. Но почти у всех веломагазинов продавцы показывают либо кросс-кантрийные велосипеды, ценой с чугунный мост, либо их их неработающие макеты ценой в 3 копейки, которые могут через месяц развалиться. Так ли всё плохо с выбором городского велосипеда? Нет, давайте разбираться.
Каким должен быть городской велосипед
Простым, а значит надежным. И легким. У него должна быть простая рама-бриллиант, состоящая из 2-х треугольников. Он не должен иметь амортизаторов. Велосипеды с масляными демпферами в вилке, которые хоть как-то амортизируют начинаются тысяч этак c 50-60. Велосипеды с нормально работающими вилками, которые не потребуют замены через сезон начинаются тысяч со 100-120.
Эластомерные костыли на бюджетных вилках не работают, и добавляют велосипеду пару килограмм веса. Я ездил на бюджетных эластомерках, на маслянных вилках разного уровня. Сейчас я езжу на жёстких вилках. Лучше жёсткая вилка, чем эластомерный макет.
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEh88oyGgRVF6tpRCOipzV0gh48d4HYq71_00jKouKemuNXvxBzxJBmZeE-99l995WLgNQBoeEG5QQBCPdBmKQXqiiVuuAjqdoVsq6Gq_qyMS38zbfLJhg6BdFwVb12xjWycmTJiXRCMAyU/s800/001.webp)
Отдельно хочется поговорить про скорости. Если вы не живёте в Кисловодске или Мурманске с их крутыми подьёмами на каждой улице, скорости вам не понадобятся. Вы реально будете ездить на одной передаче. А вот надёжность и долговечность двух звёзд, соединённых цепью 1/8" важнее.
Отдельно хочется упомянуть планетарную втулку. Она сочетает в себе надёжность привода с цепью 1/8" и возможность переключения передач. Если раз в 1-2 года показывать механику, проходит долго и счастливо. Гораздо дольше цепи с трещёткой на 7 скоростей.
Я буду рассматривать велосипеды до 30 тысяч с колесами 26" или 700с. И помните - лучше забронировать в бюджете 1000-3000 на постпродажное ТО хорошим механиком.
Велосипеды до 10 000.
Тут без вариантов. Stells Navigator 300 с закрытой рамой. Чугунный. Копеечный. С втулками м кареткой не очень понятного качества. Судя по тому, что на фоне подорожание велосипедов, они как-то умудряются держать цену ниже 10 000 несколько лет, качество может быть разным. Как повезёт. Есть варианты Десна Вояж и ALTAIR CITY, но это плюс-минус одно и тоже.
Велосипеды от 10 000 до 30 000
Вот тут у меня возникли сложности. Я хотел отсортировать их по ценам, но это оказалось непросто из-за большого разброса цен. В итоге я их рассортировал именно по типам. Оказалось выбор есть и богатый.
Аллейкаты. Велосипеды городских курьеров.
![Nirve BELMONT](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEh8ykRvR2L44qaniZY3av5a1bZALzIhieydvS3_UNly3XuBcrSFowu9JUW8neQEp03u-PdVgzjYzTDazI5NRa5YoVBzbtEs2u6TmVTfeXrfbPN6640r-6rV-nfoaB0ZQsV1cyGWp-R6UU8/s800/001.jpg)
Это велосипеды с лёгкой шоссейной рамой на узких колёсах. Несомненным плюсом таких велосипедов является их малый вес. Бывают с прямым рулём, и бараном. Задняя втулка односкоростная, но тут есть нюанс. Задняя втулка может иметь холостой ход, а может не иметь. Велосипеды без холостого хода называются фиксы, и требуют очень специфических навыков.
Иногда на такие велосипеды ставят втулки Flip-flop, которые с одной стороны имеют глухую звезду, с другой с холостым ходом. Превращение сингла в фикс выполняется переворотом колеса. Велосипеды с холостым ходом легко отличить по наличию тормоза. Фиксу тормоз не нужен. Типичные представители этого класса - Outleap Greenwich и Nirve BELMONT, которые можно купить только в Триал-Спорт, и несколько моделей BearBike и Black One
Круизеры
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEj1RENO8q53STl98IV7Bdp4DzHykrHyJVsDURz5ju7PI6R2m7ka5AQnYzKa1H8Lt97Al0sVrgwIXkIYq1ofwi4XWZdWspfPiVexEczM0vHHWuTNC6buNNmdpXpe_X2kxvxN3EhPPyApyNE/s800/002.jpg)
Это более продвинутые версии велосипедов до 10 000. Тут уже может быть алюминиевая рама, и более высокое качество исполнение. Скорость по прежнему одна.
Круизёры, в отличие от городских велосипедов, часто имеют округлые рамы и более вертикальную посадку. Это скорее прогулочные велосипеды. Наиболее известные круизеры делает Sсhwinn.
Городские велосипеды с планетарными втулками
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEiG4mVhvqu4B7olKwjTyvYSpOy6n8h7cs89xjvhfUKcEzEjqpZOmXzbP8xQ43dIgfqxLSGfdvtqJHFRKaeVJsNpgS-vcFf82BWel0PKSVr0CQE5CoPBJCwP-h5PLKy4amKh6KjgWnoEnXA/s800/003.jpg)
Дальнейшее развитие городских велосипедов, оборудование планетарной 3-хскоростной втулкой. На велосипедах начального уровня это 3-хскоростные Archer или Shimano Nexus. Требует квалифицированной переборки специнструментом. Но хороший механик, обычно справляется с переборкой без явных косяков.
Цена колеблется от 17 тысяч за Forward Dortmund с ножным тормозом до 30 c копейками за Shulz Road Killer Disc. Это лучший вариант велосипеда для города, на мой взгляд.
Послесловие
А как же Stels и макеты горных велосипедов из федеральных сетей? Они вам не нужны. Как видите, за эти деньги можно купить множество других велосипедов, о которых вы даже не подозревали.
- Метки:
- Велосипеды,
- Выбор велосипеда,
- Поделиться: