severbike

Журнал о туризме, велосипедах, фотографии и нашем Поморье

Первый снег на Кудемской УЖД

poster

За что я люблю северную зиму? За её стерильную чистоту. Возвращаясь из загородной поездки, нужно всего лишь смахнуть щёткой снег. Велосипед выглядит как только что из магазина. Самое сложное в погоне за первым снегом собрать пазл из пары-тройки дней стабильного минуса, легкого снегопада и выходного дня. В этом году всё сложилось, поэтому–едем.

В этот раз я решил поехать вдоль Кудемской узкоколейной железной дороги. Интересно сравнить ощущения от поездки по снегу, с ощущениями от поездки, пусть и поздней, но осенью. Ну побывать, наконец, зимой на дороге, вошедшей в десятку красивейших дорог по версии Форбс. В первый раз я по ней проехал больше 17 лет назад, в мае 2006 года, а зимой так и не был.

Быстро доезжаю до Водогона, конечной станции Кудемской УЖД, и понимаю, что день обещает быть томным — я первый сегодня, кто по ней поедет. Пробую тропить на полном давлении, 5,05 лапти гребут, значит едем на полном. Да медленно, но куда нам спешить? Вокруг такие красоты — сосны, слегка припорошенные снегом, изредка сменяющиеся болотцами.

Не спеша, с вдумчивыми остановками для фотосъемки, доезжаю до Кудемского серпантина. Здесь ненадолго придётся покинуть КУЖД, и проехать по дороге. Темнеет в октябре уже рано. И вот тут я сполна прочувствовал работу нового подрядчика по уборке дороги. Минус, а на асфальте болото. Почему? Тендер-то залётные варяги выиграли, а песко-соляную смесь завезти не успели. Щедро залили дороги химией и солью. Обычно за несколько дней минуса дороги высушиваются колесами до сухого асфальта.

Что делать, едем по болоту. Небольшая остановка на чай в Волости приносит радостную новость. Местные сказали, что солью дорогу засыпали всего-лишь до СНТ Космос-2. Так оно и оказалось, буквально через пару километров дорога превратилась в роскошный, чистый и белоснежный зимник, ехать по которому одно удовольствие.

В Пихталах озврашаюсь на узкоколейку. А снега тут гораздо больше насыпало, чем в окрестностях города. Даже на 5,05 тяжело. Снижаю давление в шинах, и на мягких лапках крадусь вдоль железки.

План максимум был на сегодня до Белого Озера доехать, но с такой тропёжкой стало понятно: балластный карьер — это максимум, что мне сегодня светит. Стараюсь не предаваться грустным мыслям. Вокруг такая красота, да и зима вся впереди. К новому году снегоходчики натопчут тропы, и можно будет до самого Палозера по буранкам доехать.

Тем временем, показалась широко известная в узких велокругах полянка на берегу Большого Пихкальского озера, где все останавливаются набрать воды и отдохнуть. Остановился и я. Попить чаю, послушать звонкую лесную тишину, и немного поснимать. Немного, с учётом подбрасывания над лесом камеры, вылилось в полтора часа. Стало понятно, что даже до балластного карьера я засветло не попаду.

На нет и суда нет, разворачиваюсь в обратную сторону. По натоптанному следу едется гораздо легче. И я совершенно не заметил, как доехал до Пихтал. Дальше по зимнику и по асфальтоболоту на Кудьме доехал до серпантина. По моему утреннему следу даже не тропу, а целый автобан вытоптали. Не зря с утра мучался.

По дороге домой
По дороге домой

А между Кудьмой и Водогоном, словно в награду за сегодняшние подвиги выглянуло солнце. Я от души оторвался, стараясь поймать на фотоаппарат редкий в это время года режимный свет в лесу.

Итог: 45 километров, болит всё. Вобще всё. Но море положительных эмоций и два десятка фотографий. Ждём устойчивый снег.

  • Поделиться: 
  • Поделится в контакте
  • Поделится в Контакте
  • Твитнуть
  • Поделится в Telegram
  • Поделится в Одноклассниках