Всемирный день фэтбайка
В первые выходные декабря отмечается Всемирный день фэтбайка. И это отличный повод поговорить о том, как велосипеды с большими шинами появились на свет.
Первый велосипед с толстыми шинами был построен ещё в 1924-м году известым райдером трюкачем В. Ритчи, о чем свидетельствует фотография из журнала велоспорт, за ноябрь 1924 года.
В 1930-е годы этузиастами в рекламных целях было построено ещё несколько велосипедов с толстыми шинами. Но они на долгие годы остались забавным курьезом. И связано это с автомобильным бумом в Америке. Путешествовать на автомобиле на долгие годы стало проще и удобнее.
Отцом современного фэтбайка считается Марк Грюнвальд. На выставке в Неваде он увидел велосипед с шинами, размером с буханку хлеба, разработанный для езды по пескам Мексики Реем Молино. Марк подумал, что такой велосипед будет хорошо ехать по снегам его родной Аляски.
И начал экспериментировать. Результатом стала установка фрирайдных шин Nokian Gazzaloddi на обода шириной 80 мм. Ширина покрышки при этом стала почти 4 дюйма. На старте 100-мильной гонки Iditasport race 2000 над ним смеялись, называя широкие шины клоунскими. Грюнвальд выиграл эту гонку.
Но не смотря на это, фэтбайки продавалист очень плохо. Они были тяжелыми и дорогими. Ситуацию изменила компания Surly, выпустившая Pugsly. Это был первый полноценно серийный фэтбайк с широкими ободами и шинами Endomorph, специально разработанными компанией Innova для Pugsly.
За счёт серийности удалось обеспечить приемлемый вес и цену. И народ наконец оценил новинку. Легендарный веломеханик Шелдон Браун сказал: “Пагсли - это, в своём роде, такая же революция, как и появление горного велосипеда в начале 1980-х”.
Вот так идея, рожденная на выставке, воплотилась в целое направление в велосипедном мире.
- Метки:
- Велосипеды,
- Журнал,
- История,
- Фэтбайк
- Поделиться: