severbike

Журнал о туризме, велосипедах, фотографии и нашем Поморье

Как перевозить велосипед в поезде. Личный опыт

постер

В последнее время я часто вижу вопросы про перевозку велосипедов в поезде. Новые правила перевозок ФПК ввела больше 5 лет назад. Но до сих пор у многих возникают вопросы. Сегодня я на них отвечу, опираясь на собственный опыт.

По новым правилам велосипеды можно перевозить в поезде двумя способами:

  1. В плацкартном вагоне на багажных полках по квитанции “Багаж на руках”.
  2. В багажном купе штабного вагона.

Рассмотрим каждый из них.

В плацкартном вагоне на 3 полке

Классический способ, которым возили спортинвентарь много лет. 5 лет назад за это стали взымать плату. Небольшую, на фоне самолётов. Маршруте Москва-Архангельск стоимость провоза велосипеда составляет около 230 рублей (на октябрь 2019). Для провоза нужна багажная квитанция.

Раньше с ней были проблемы - приходилось оформлять её в кассе. Кассирши слабо понимали, что это такое и как её выписывать. На всякий случай подскажу тем, кто вдруг будет в кассе билеты покупать. Просите багажную квитанцию “Багаж на руках”, в которой нужно указать “Велосипед (на особых условиях)”. Все теперь вас не выгонит даже самый упоротый ревизор.

Сейчас стало всё намного проще. Багажную квитацию можно оформить при покупке билета в приложении или на сайте. На сайте при заказе нужно выбрать “Дополнительные услуги” -> “Багаж на руках” -> “Велосипед”. Если вы забыли оформить багаж при покупке билета - не беда. Багаж можно оформить и позже. Переходите в раздел “Мои заказы”, выбираете билет и точно так же оформляете багаж через “Дополнительные услуги”.

В приложении при заказе билета оформить багаж нельзя. Его придётся добавлять после покупки. Точно так же идёте в “Мои заказы”, выбираете билет. В билете выбираете пункт “Дополнительно” -> “Багаж на руках”

Плюсы:
+ велосипед у вас под полным контролем.

Минусы:
- в одном отсеке можно перевезти максимум 2 велосипеда.
- неизбежны проблемы с соседями при ночной посадке.
- часто начинаются вопля - онжеупадет!!!111расрасрас.
- нужно распечатывать квитанцию в бумажном виде.

Ещё одним неочевидным минусом - фэтбайки на 5,05 лезут только по диагонали. И затолкать его вместе с колесом в чехле у меня не вышло. Пришлось сначала поднять фэт, потом сверху положить колесо.

В багажном купе

В каждом поезде есть штабной вагон. При покупке билета его легко вычислить по местам для инвалидов. РЖД этот вагон прячет, если нет обычных свободных мест. Их моментально разбирают в день открытия продаж. Но Яндекс.Расписание этот вагон любезно показывать.

В каждом штабном вагоне в теории есть штабное купе, предназначенное для перевозки багажа. Но это в теории. На практике могут быть нюансы.

В качестве багажного могут использовать купе поездного электромеханика. Так со мной получилось в поезде №16 “Москва-Архангельск”. В таком случае возможно разместить только 1 велосипед. И на выходе вас ожидает добрый и ласковый взгляд ПЭМа.

В багажном вагоне часто ездит всякий хлам, который проводников заставляют впаривать пассажирам. На одном поезде в багажном купе мне попались весы циклопических размеров.

Самый главный минус такой перевозки в том, что в идеальном случае вы сможете перевезти 2, максимум 3 велосипеда.

Идеальным поездом для перевозки велосипеда является Дабл-Деккер (двухэтажка). В нём одно купе всегда багажное (с завода так). Бонусом в штабном вагоне огромный нерабочий тамбур. С видеокамерой. Начальник поезда Москва-Кисловодск говорил мне, что в тамбуре у него однажды везли 10 велосипедов.

Оформляется багажное купе точно так же как и багаж на руках. Только выбирать нужно “Багажное купе”. В поле “Описание” укажите “Велосипед в чехле”. И обязательно заполните графу вес. На цену это не влияет. Вопросы лишние снимает.

Стоимость багажного купе на маршруте Архангельск-Москва примерно 300 рублей на октябрь 2019.

Плюсы:
+ проводник штаба заранее знает, что вы везёте багаж. Билет у него отображается в терминале (в отличие от багажа на руках). Не возникает вопросов при посадке (на станциях в 3 минуты это часто критично). Не возникает вопросов и у контроллеров.
+ нет воплей недовольных соседей.
+ быстрая высадка на станции прибытия - в штабе пассажиров не более 12 человек.

Минусы:
- не вариант для большой группы - можно провезти максимум 2-3 велосипеда (кроме двухэтажек).
- в купе может оказаться чей-то катамаран. Что делать в этом случае - я не знаю. Не сталкивался пока.

Какой способ выбрать?

Я езжу соло, максимум экипажем 2-3 местной палатки. Оценив плюсы багажного купе, я выбираю этот вариант - никакой нервотрёпки при посадке, нет проблем с соседями, можно ехать на боковушках и в купе (за бонусы, разумеется).

Большим группам волей-неволей придётся покупать билеты в плацкарт сильно заранее, чтоб разместить все велосипеды на третьих полках. При перевозке велосипеда на третьих полках придётся распечатывать багажные квитанции. С проводниками проблем обычно нет - показал pdf на смартфоне, и сел. Но в РЖД есть такие страшные организмы, под названием “ревизор”. У них своя трактовка “Правил перевозки…”. Они и вам мозги вынут, и проводника премии лишат. Оно вам надо?

Если есть вопросы - задавайте в коментариях. Обязательно отвечу.

  • Поделиться: 
  • Поделится в контакте
  • Поделится в Контакте
  • Твитнуть
  • Поделится в Telegram
  • Поделится в Одноклассниках