severbike

Журнал о туризме, велосипедах, фотографии и нашем Поморье

Пертозеро 2006. День 2

Постер

Пертозеро

Содержание

1. Пертозеро 2006. День 1
  2. Пертозеро 2006. День 2

Проснулся злой как чёрт, один товарищ (не будем показывать пальцем) до 4-х часов утра ворочался. Сам не спал и нам с Янкой не давал. Но стоило выйти на улицу, как настроениемоё улучшилось. После дождя в воздухе витал особенный, присущий только первым моментам после дождя, аромат, и тишина... Гулкая до невозможности, почти осязаемая. И треск сухой ветки под ногой показался ине чудовищным святотатством. Озеро только просыпалось ото сна, потягиваясь мелкой рябью...

Вслед за мной из избы вышла Яна, тоже не в самом лучшем расположении духа, впрочем и она быстро остыла, ибо злиться, когда вокгруг тебя такая благодать, право совсем не хочется. Мы немного поболтали, и Яна пошла досыпать, а я вернулся к многострадальному байку. В очередной раз поджал цепь, счистил лишнюю грязь, смазал. Немножко прогулявшись по берегу, вернулся в избу и тоже лёг досыпать.

Previous Next

К 11 часам все разом проснулись и стали готовить завтрак. На завтрак были макароны и остатки сыра. Помыв посуду, убрав за собой где-то к 13.00 мы выдвинулись в обратный путь. По пути заехали осмотреть местные достопримечательности. А посмотреть было на что.

В протоке между озёрами когда-то стояла водяная мельница, снабжавшая мукой весь озёрный край. тогда очень густонаселённый (Белое, Пертозер, Белое Озеро, скиты на Амбурском, знатоки говорят, что даже с района Лаи привозили зерно на помол. Но в конце 1910-х, начале 1920-х годов этот край стремительно опустел, мельница пришла в упадок. Сейчас о ней напоминает только половинка жёрнова. Раньше в избе Альпинистов, где мы ночевали стоял старинный самовар 1904-года, медный, пузатый, однако не так давно его кто-то утащил.

Пертозеро – Белое – Безрыбка – Белое Озеро

Дорога была уже знакома, опыт болотинга уже был, поэтому до Белого мы добрались быстро и без приключений, мне даже удалось немного пофотографировать, пока остальные подтягивались. А вот после Белого началась веселуха. Дождь лил всю ночь, поэтому вместо укатанного зимника нас ждало 8 километром хорошего говнища. Лёгий матрасный поход плавно перетёк в жёсткую грязевую кросс-кантрийную тренировку. Веселее всех было мне на сликах. В некоторых местах я по нескольку раз прокручивал колесо на месте.

На Пертозере покатались на лодке

"Для полного счастья не хватает дождя" — подумал я, буксуя на очередном подъёме... И тут же начался дождь. Через полчаса всем стало абсолютно пофиг где ехать, если до дождя лужи старались объезжать, что сейчас смело их штурмовали, ибо были уже мокрые о нитки. А самое неприятное началось после безрыбки, когда мы выехали на песок, тут же облепивший мокрые велы. Жалобно захрустели цепи, у счастивых обладателей дисковых тормозов зазвенели роторы, а каждое торможение сопровождалось пронзительным визгом колодок, первыми запели Deor-ы, Михаила и Владимира,потом к ним присоединились мои Хейзы, а там и вибрейки остальных не заставили долго себя ждать. Концертик тот ещё был.

Previous Next

Мокрые и замёрзшие мы двигались в сторону Белого Озера с одной мыслью, добраться до магазина и отогреться, в крайнем случае постучать к какому-нибудь дачнику. Нам повезло, нашёлся знакомый Виктора, который и приютил нас в своей скромной обители, обогрел, напоил чаем. Только мы зшли в дом, как дождь прекратился и начало светлеть.

После обильного чаепития очень не хотелось залезать в сырую обувь и перчтки, и ехать куда-нибудь. Но надо. Вышли на узкоколейку, гашетку в пол и полетели в сторону Кудьмы. У песчаного карьера на повстречалась дежурка. Пассажиры все как один пялились на нас, ещё бы такое зрелище не каждый день им удаётся видеть. Ну раз уж мотовоз согнал нас с тропы, решили остановиться. Дальше как-то незаметно доехали до Пихтальских озёр, где сделали очередную остановку. Достали воду, шоколадки, стали перекусывать. Вдруг послышался звук мотоцикла, вскоре появился и сам источник звука — Восход. Мотоцикл остановился и первым вопросом было: "Мужики, выпить есть что?" Мы чуть пополам не согнулись. Мужик рассказал, что ехал с Севсеродвинска на Белое, по дороге умудрился уже несколько раз упасть. Неудивительно, в его-то состоянии.

Впрочем, сей субъект вскоре удалился. Дальнейший путь домой прошёл без проишествий. У Водогона встретили туристов, возвращавшихся с областного слёта на Солзе, пообщались немножко и к 23.00 я был уже дома и отмокал в ванной.