severbike

Журнал о туризме, велосипедах, фотографии и нашем Поморье

Штурм Солзенской плотины

Постер

Сегодня проcнулся от звонка -- звонил Саша Дендиберя, предложил рвануть-таки на Солзу, встретившись в 13.00 у переезда. Я согласился. До рандеву было 2 часа. Привёл в порядок помятую тяжёлой рабочей неделей физиономию, позавтракал. Поскольку времени оставалось ещё достаточно, решил перебортовать переднее колесо -- поставить вместо штатного Хучтинсона, "тот самый Нокиян" (4-хрядную шиповку Nokian WXC-300), приобретённую накануне у Андрея Неймана.

Во время немножко не уложился, поэтому рандеву назначил на мосту через Кудьму. Встретились. Поехали. Вот тут-то начались некоторые проблемы – у нас с Сашкой разные ритмы педалирования, но в конце концов я нашёл передачу и мы пошли каждый в своём ритме, но с одинаковой скоростью – около 22 км/ч. На спуске с Мироновой горы я решило немножко изобразить из себя Мишу Шумахера, и ломанул на разгон. Успел разогнаться только до 40,2 км/ч, после чего впереди обозначилось изделие отечественного автопрома, и я решил применить правило ДДД (“дай дорогу дураку”). Оказалось, что выронил мультитул, который подобрал Саня. Дальше езали опять под 22-25, и скоро подъехали к последнему спуску.

Саня слишком поздно сказал о том, что там реальный спуск, и пока я переключался, треть спуска была преодолена, в итоге максимальная скорость, зафиксированная моей Сигмой всего 43,7 км/ч. Всё. Прибыли. Наконец-то я, пуст и со второй попытки увидел тот самый водозабор, снабжающий водой весь Северодвинск.

Previous Next

Перед штурмом решили устроить небольшой перекус, и побаловались чем Бог послал (а послал он шоколадки, бананы и чай).

Было некоторое беспокойство за судьбу великов — т.к. на остановке тусовался народ, ждавший автобуса. Но поскольку запасливый Океаныч прихватил с собой велозамок с полутораметровым тросом, велики были благополучно пристёгнуты к походящей осинке, и начался весьма экстремальный спуск к реке.

Спустившись к реке, не спеша двинулись к плотине. Весьма важный объект со стороны реки прикрывало весьма хлипкое сооружение из колючей проволоки высотой меньше 1,5 метров.

Это не стало особой преградой для настоящих фрирайдеров. Сашка благополучно перелез через колючку, правда слегка зацепившись, а я банально обошёл сие "препятствие в том месте, где оно упирается в берег. И вот мы начинаем триумфальный штурм плотины.

Previous Next

И вот плотина взята, ура, мы сделали это. Мы на плотине – режимном объекте среди бела дня, пришли никем не замеченные, всем до нас пофиг. Мы спокойно разгуливаем по верху, делаем что хотим. Правда терроризмом не занимаемся, просто фотографируемся.

Вобщем мы валяли дурака на самом виду около 10 минут, после чего решили сфотографироваться вдвоём. Стали устанавливать фотоаппараты на карниз. И что-то я вдруг понял, что собака лает, причём не просто лает, а приближается. Посмотрел – и правда идёт ВОХРовец со злющей овчаркой. Вохровец сам по себе фигня, а вот собачка… Ну мы решили выполнить манёвр “отступление на заранее подготовленные позиции”.

Долетели до байков, причём на берег поднялись за 2 или 3 секунды (спуск был гораздо дольше). Отстегнули байки и ломанули по дороге вдоль Солзы. Наткнулись ещё на какой-то объект (солзенский рыбзавод), объехали его. Примерно в километре от плотины остановились. Постояли, чайку попили, фото посмотрели, и решили выдвигаться обратно. Когда я глянул на велик – сильно удивился-- стояла передача 3-7 (почти самая тяжелая). Ну не помню, когда переключил, ей богу — так знатно мы драпали.

У Солзенского рыбзавода

На оборатном пути, я увидел того вохровца, гладящего в окно караулки, взмахнул приветственно рукой, и мы двинулись в сторону дома. И тут не обошлось без приключений. Как-то мы так удачно попали в ритм, что шлёпали 28-30 и до перекрёстка долетели за 15 минут, и шлёпали дальше. И тут какой-то урод на скотовозе решил, что мы ему дорогу уступить – подленько так подкрался сзади и во всю мощь своей ущербной гопнической психики нажал на гудок, мы свернули на обочину (ДДД). После чего в ритм вкатились почти в городе (последние полтора км снова давили 30).

К сожалению, от поездки остался неприятный осадок – та лёгкость, с которой мы проникли на режимный объект среди бела дня. Не смотря на то, что мы внаглую, не скрываясь разгуливали по плотине охране понадобилось 15 минут, чтоб отреагировать! Ладно мы, приехали чисто из спортивного интереса, просто подурачиться, по фотографировать. А ведь с такой же лёгкостью могут проникнуть и люди с весьма определёнными намерениями…