severbike

Журнал о туризме, велосипедах, фотографии и нашем Поморье

За полшага до цели или заговорённый Падостров

Постер

Катаясь как-то по городу Виталий Савельев предложил доехать до Кумбыша по льду. Осталось ждать погоды, чтоб был твёрдый наст (около 20 км по снегу — это не шутка). И вот катаясь 4 марта, он увидел, что лёд на Двине почти не покрыт снегом, и назначил поездку на 5 марта. В силу разных обстоятельств тогда поехали 2 человека, стартовав в 14.00, она развернулись в 16.00 на Падострове, чтоб вернуться засветло в город.

Поступило предложение повторить 8-го марта. Прошедший в понедельник снег резко снизил шансы добраться до цели, но мы всё-таки решили рискнуть. И вот в 10.00 мы на площади Просянкина.

На площади Просянкина

Заехав в магазин, дабы закупить провиант, поехали по лыжному стадиону на дюны, пугая зазевавшихся лыжников.

Previous Next

Тут случилась одна маленькая неприятность — лопнула стеклянная колба одного из термосов, и мы лишились полутора литров чая. Впрочем по рюкзакам было раскидано ещё 3 термоса, поэтому мы особо не расстроились. Дальше немного погоняли по лесной тропинке, доехав до отворотки на Ягорку.

По знакомому маршруту — по Ягорке через Угломин — доехали до Никольского устья, и пошлёпали по льду. Намучившись на колее я выехал на наст, и поехал, причём хорошо поехал. Остальные увидев это, повторили мой подвиг, и за каких-то 20 минут доехали до рыбацкого табора.

А вот дальше началась веселуха. Слой снега становился всё толще, что само по себе неприятно (я так и не успел сменить “городскую” шиповку на широченный грязевой Нокиян), но несмертельно. Хуже того, что под снегом был наст от декабрьской оттепели, порядком источнившийся. И через каждые 200-300 он проваливался под тяжестью велика и намертво вцеплялся в колёса. Поэтому частенько коней приходилось вести под уздцы (то бишь за вынос).

Вот так и добрались до острова Лясомин. Свернули в протоку между Лясомином и островом Малый Клюев. Протока оказалась вполне проходимой, и мы хоть и на низких передачах, но всё же поехали.

На выходе из протоки устроили привал. Распаковали рюкзаки. “Мать, мать, мать” - привычно ответило эхо. Второй термос приказал долго жить. Ладно, раздавили один из оставшихся 2-х термосов, закусив всё это дело печеньем и зефиром.

Previous Next

Поступившее предложение ехать домой было отвергнуто (часы бортового компа показывали всего 12.15). Выехали из протоки, немножко проехали вдоль Лясомина, и развернулись на Азимут Падострова. Проехав полкилометра сели, причём намертво. Пошли пешком.

После километра мучений решили попробовать отойти в сторонку и попробовать поискать твёрдое место. Ура, поехали, зигзагами в поисках более плотного места, но всё же поехали. Доехали До Падострова, заехали в русло безымянного ручья.

Идём в сторону Падострова

Тут шедший первым Виталий Савельев свернул в лес, я со всей дури последовал за ним, проехал несколько метров и сел по самые втулки. Слез с байка и стал ждать отстающих.

Previous Next

Собрав всех, я позвонил Виталию (Мегафон-таки рулит в таких походах), он сказал, что Ждёт нас у избушки в лесу. Мы пошли по следам.

Отойдя от дороги на 50 метров, оставили байки в снегу и пошли к избушке.

Скинув рюкзаки, мы отправились за дровами. Кто-то пилил…

Виталий пилит

…а кто-то носил.

Николай носит

Через несколько минут загорелся костёр. Не столько для сугрева, сколько для душевности. И стали пить чай.

Previous Next

Почаевничав. Двинулись дальше. Доехали до конца Падострова. Полюбовались на Мурманский рукав Северной Двины и плёс Поганое Устье. Пооблизывались на такой близкий, но увы недостижимый на этот раз Кумбыш. И поехали в обратный путь.

После двух часов войны со снегом и с собой доползли до лодочной, попили чаю, и втопив под 30 за полчаса долетел до дома.

Сегодня погода и дорога оказалась сильнее нас. Падостров как заговорённый, не пускает нас дальше. Кумбыш остался недостижимым, но мы ещё вернёмся, и всё-таки доедем до конца маршрута…