severbike

Журнал о туризме, велосипедах, фотографии и нашем Поморье

Сотка вне расписания. "Белое море" 2024.

poster

Велосезон в этом году незадался с самого начала. Сначала зима тонко троллила велосообщество — после морозов наступила месячная оттепель, превратившая зимние дороги в болото. Зимние покатушки по зимникам и буранкам пришлось отложить. А к середине апреля, когда начинается вкатка в сезон по сухому асфальту, февраль внезапно вспомнил, что он хоть и високосный, но всё-таки февраль. И качественно завалил всё снегом по самые помидоры.

Апрель упорно не хотел сдаваться — апрель он, или кто, и гнал ледоход с опережением. И вот из-за этих детсадовских разборок провести сотку по расписанию не удалось. Снег, хоть и сошел, но прихватил с собой свежеуложенный асфальт, прикрыв это безобразие лужами до полной невидимости.

94 февраля.
94 февраля. Накануне старта сыпануло снега

Но к 5 мая дороги более или менее просохли, и под девизом — открытие состоится в любую погоду — мы стали собирались у ж/д вокзала. Сильный ветер и околонулевая температура распугали часть потенциальных участников. Но всё-таки 34 человека не побоялись погоды и приехали на старт.

С прошлого года на маршруте произошёл ряд изменений. Закончилась реконструкция Ягринского шоссе, и там появилась велодорожка. Ну как велодорожка. Пришла вказивка развивать инфраструктуру, ну наши чиновники и размалевали тротуары белой краской. Само-собой никакой транспортной связностью там и не пахнет — путь из ниоткуда в никуда, разрезанный автомобильными проездами — но по проезжей части ехать уже нельзя.

Тактитка на маршрут осталась прежней, прокатить городскую часть с группой по силам, ради безопасности, а там как пойдет. Почти прошлогодней 10-кой во главе с Марией Ивановной стартуем от вокзала. Вечная лужа у Дав-Авто, разворот у стеллы "Северодвинск", едем в сторону Ягринского шоссе. И вот тут смешались кони, люди. Народ до сих пор плохо предаствляет, где начинается велодорожка, поэтому все стили заезжать на тротуар в разных местах, в итоге группа развалилась и дальше поехали каждый в своём темпе. Я здраво рассудил, что у мемориала всё равно встретимся, и поехал дальше в своём темпе.

Как я и предполагал, у мемориала развалившаяся группа собралась и после дежурной фото мы поехали дальше. На набережной Зрячева сильно задерживаться не стали. Белое море в этом году не такое белое, как в прошлом а впереди нас ещё ждут великие дела.

В этом году загонять народ на Беломорец не стали, и маршрут пролегал по классике — по ул. Машиностроителей мимо судоремонтного завода "Звёздочка". Установленный зимой пешеходный светофор на перекрётске Машиностроителей и Ягринского шоссе сильно облегчил возрват на велодорожку. В прошлом году осенью тем, кто не рискнул нарушать ПДД и ехать по проезжей части, пришлось сделать приличный крюк до ближайшего светофора. Пересечение 4 полосы с разделителем на велосипеде — не самая безопасная идея.

Ну а мы крутим дальше. Ягринское шоссе, Архангельское шоссе, улица Карла Маркса. Там, где в прошлом году вовсю шла стройка, сейчас уже красуются свежими фасадами человейники, появилась новая улица с велодорожками. Ну как с велодорожками. По мнению чиновников велодорожками. Но не будем о грустном, вот уже и велосипед в Приморском парке.

Небольшой отдых, и выдвигаемся в сторону Солзы. Свежеуложенный асфаьт покрылся частой сеткой трещин. Размер трещин вынуждает ехать предельно собранно и аккуратно даже на 38-х колесах. Это к вопросу — почему гравийник, а не циклокросс или эндюранс-шоссейник. Негде у нас на них ездить. Дорог всего 2, да и те — ни в сказке сказать, ни матом выразить.

В подъемчик на Мироновой горе я слегка отрываюсь от группы, и уезжаю в закат. На Солзе, в планах, санитарный привал с выдачей сточных вод. А такое ответственное мероприяте любит уединение.

Но совсем уединиться не получилосью На Солзе нас ждал заботливый волонтёр с чаем и ништяками. Нашим волонтёрам давно пора памятник при жизни ставить. Обдегчают участь марафонцев добрым словом и очень вкусным м своевременным столом. Пока пил чай, и делал свои дела — великие и не очень, подъехали Мария Ивановна и . Дальше поехали дружной компанией до конца. Впереди нас ждало самое весёлое. Кудемская гора и поездка по городу. Ветер стал усиливаться. В какой-то момент было ощущение, что с Кудемской горы нас просто сдует в озеро. В качестве бонуса, ветер стал доворачивать.

Знаете ли вы, что такое беломорский ветер? О нет, вы не знаете. 5-6 метров в секунду это штиль. Ветра у нас либо северо-западные, либо юго-восточные. Северодвинская застройка ориентирована именно под эти ветра. Они просто проносятся по Юбилейной и Ломоносова сквозь город, и во дворах даже не дует. Веселье начинается, когда ветер начинает поворачивать на другие направления. Он начинает отражаться от домов, и куда бы ты не повернул, он будет встречным. За это его свойство мы его называем вмордувиндом. Прибавьте сюда скорость 8-10 метров в секунду с порывами до 15...

Вкручиваю по городу
Вкручиваю по городу

...было весело, но мы в тельняшках справились, и через 6 с половиной часов, наконец-то доехали до Дарницы. Фирменный чай от Андрея Воробъева с разными углеводными вкусняшками стали достойной наградой для тех, кто вытерпел буйство майской погоды. Правда, меньше чем через неделю, зима отдышится, и врежет от души трехдневной вьюгой 110-112 февраля. Но это будет впереди. А пока мы радовались солнцу, обсуждали разные велотемы, и вскоре разъехались по домам.

Итоги

102 км за 6:30 для предстоящей двухсотки — это много. +50 минут ко времени прошлого года с учётом ветра и никакой зимы — это около дела. В этот раз почти все прибавили ко времени прошлого года минимум по полчаса. Такая вод суровая весна на Севере. А мы ждём у моря погоды, чтоб откатать всё запланированное.

Итоги
Итоги
  • Поделиться: 
  • Поделится в контакте
  • Поделится в Контакте
  • Твитнуть
  • Поделится в Telegram
  • Поделится в Одноклассниках